Состав
Paul Stanley - ритм-гитара, вокал
Gene Simmons - бас, вокал
Eric Singer - ударные
Tommy Thayer - лидер-гитара
В начале 70-х в Нью-Йорке появилась команда "Wicked Lester", возглавляемая Джином Симмонсом (Хаим Виц, р. 25 августа 1949) и Полом Стэнли (Стэнли Харви Эйсен, р. 20 января 1952). Группа исполняла эклектичную смесь из разных стилей и никакой популярностью не пользовалась. В конце 1972-го к Полу и Джину присоединился барабанщик Питер Крисс (Питер Крискуола, р. 20 декабря 1945), а спустя пару месяцев компанию пополнил гитарист Эйс Фрели (Пол Дэниел Фрели, р. 27 апреля 1951). Стиль группы теперь стал намного жестче, а вскоре изменилось и название – квартет взял себе имя "Kiss". Дебютное выступление "киссов" состоялось в январе 1973-го, а через полгода с продюсером Эдди Крамером было записано первое демо. К этому времени менеджером группы стал Билл Окойн, с ходу организовавший своим подопечным контракт со свежеиспеченным лейблом "Casablanca Records". Фирма оказала музыкантам хороший промоушен, однако, несмотря на это, продажи дебютного альбома были далеки от ожидаемых. Вторая пластинка в коммерческом плане также оказалась неудачной, и глава "Casablanca" Нил Богарт решил, что пора вмешаться и ему. Он самолично взялся за продюсирование третьего альбома и облегчил звучание "Dressed To Kill" по сравнению с мрачностью "Hotter Than Hell".
Но вновь продажи оказались низкими, хотя концертная популярность "Kiss" была на высоте. Использование фирменного грима, пиротехнические и кроваво-бутафорские эффекты вызывали у публики повышенный интерес, и народ валом валил на представления. Такой расклад и помог принять правильное решение для серьезного прорыва. Осенью 1975 года был выпущен двойной концертник "Alive!", который привел "Kiss" к настоящему успеху. Благодаря живой версии "Rock And Roll All Nite" альбом имел очень хорошую раскупаемость, что спасло "Casablanca" от надвигающегося банкротства.
В 1976-м, объединив свои силы с продюсером Бобом Эзрином ("Alice Cooper"), музыканты выпустили студийник "Destroyer", имевший уже не такой грубый саунд, как у его трех предшественников. Диск быстренько преодолел золотую отметку и, хотя в чартах долго не задержался, благодаря балладе "Beth" впоследствии добрался и до платины. Платиновыми стали и три последующих работы: "Rock and Roll Over", "Love Gun" и "Alive II". В период с 1976 по 1978 годы "Kiss" заработали около 20 миллионов долларов и стали самой популярной бандой в Америке. Прилавки заполонили товары с символикой группы, а армия ее фанатов обозначалась шестизначным числом. В 1978-м, когда команда была на пике популярности, музыканты вместе с Биллом Окойном затеяли два грандиозных проекта: одновременный выпуск четырех сольных альбомов каждого из членов "Kiss" и съемки фантастического фильма с участием группы. Первая задумка потерпела коммерческий провал, и ни один из сольников по тиражу не приблизился к "Love Gun". В процессе реализации второй идеи в коллективе начались трения, которые впоследствии привели к отставке Питера Крисса.
В 1979-м вышел альбом "Dynasty", включавший в себя самый знаменитый хит-сингл группы, "I Was For Lovin' You". Питер почти не принимал участия в сессиях, а его функции исполнял Энтон Фиг. Такая же история повторилась и при записи следующего альбома, а после выхода "Unmasked" Крисс был официально вычеркнут из состава, и его место занял Эрик Карр (Пол Каравелло, р. 12 июня 1950). Кстати, тот диск имел полупопсовый саунд, и в результате впервые после "Dressed To Kill" команда осталась без платины. Спасти ситуацию был призван Боб Эзрин, однако сделанный под его руководством "Music From The Elder" оказался напичкан струнными, духовыми и синтезаторами и был довольно далек от хард-рока. В итоге "Kiss" лишились не только множества своих поклонников, но также Эйса Фрели и Билла Окойна.
Осенью 1982-го вышел альбом "Creatures of the Night", на котором группа вновь заиграла тяжелую музыку, однако здесь сказалась инерция публики и коммерческий успех возвратить не удалось. Чуть позже в состав вместо Фрели был официально введен Винни Винсент, дебютировавший в туре, посвященном 10-летию "Kiss". В 1983 году для спасения своей популярности "киссы" предприняли решительный шаг – они впервые показались на публике без грима. Эта акция принесла дивиденды, и альбом "Lick It Up" вернул команду на платиновые рубежи. Тремя последующими пластинками группа закрепила успех, хотя самое лучшее время для коллектива так и осталось в 70-х. Весной 1984-го Винсента сменил Марк Сент-Джон, а тот в свою очередь уступил место Брюсу Кулику (р. 12 декабря 1953). Конец 80-х был смазан несколько неудачным "Hot In The Shade", а в начале следующей декады команда получила серьезный удар – 24 ноября 1991 года скончался Эрик Карр. Несмотря на утрату, "Kiss" с новым барабанщиком Эриком Сингером дописали альбом "Revenge" и прорвались с ним в горячую десятку.
После выхода "Alive III" интерес к творчеству группы вновь начал нарастать, и в конечном итоге это привело к реюниону классического состава. Мировое турне, состоявшееся по этому поводу, прошло с большим успехом, а в сентябре 1998-го на свет появился новый студийник, "Psycho Circus". И хотя Фрели и Крисс в его создании участвовали номинально, киссоманов это мало интересовало. Они сметали диски с прилавков в большом количестве и тем самым обеспечили альбому третье место в "Billboard". В 2000 году было объявлено о проведении прощального тура и последующем прекращении деятельности "Kiss", однако по окончании гастролей захватившие власть Стэнли и Симмонс изменили свое решение. В 2003-м состоялось австралийское турне, в течение которого группа вместе с Мельбурнским Симфоническим Оркестром записала концертник "Alive IV". Дальнейшие выступления носили спорадический характер, а места Фрели и Крисса заняли Томми Тэйер и Эрик Сингер.