"А кто отречется от Меня перед людьми, отрекусь от того и Я пред Отцом моим Небесным".
(Матфей, X, 33)
Это — угроза, а словосочетание "отрекусь перед Отцом", надо понимать, означает "не стану защищать"? А от кого и почему надо защищать? От Бога-Отца, который есть Любовь?
Отрекаться, конечно, нехорошо, но Иисус собирается реагировать на это весьма жестко. Снова "око за око, зуб за зуб”?
А представьте, что в Евангелии было бы:
"А кто отречется от Меня перед людьми, то прощу его Я, ибо слаб он оказался. И попрошу Отца своего, чтобы дал Он больше сил и разумения этому человеку".
Какие слова Христа звучат более по-христиански? Но этих слов в Тексте нет...
А вот, кажется, и разгадка, как и почему в Христе уживаются одновременно и мягкое всепрощение, и огненная непримиримость:
"Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам; а хула на Духа не простится человекам. Если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем".
(Матфей, XII, 31—32)
Оказывается, в мире Христа есть две очень разные морали. Мораль "горизонтальная", касающаяся взаимоотношений между людьми, и мораль "вертикальная", касающаяся взаимо-отношений людей и Бога. В целом все-таки добра (а подчас прекрасна) мораль горизонтальная — воистину Христова! Но вертикальная... В этой области живут нетерпимость, проклятия, смерть...
Ради людей — людей убивать нельзя, смотри заповеди. А ради Бога — можно, просто ради Бога!
Известно, что в свое время Бог Иегова требовал от своего возлюбленного народа человеческих жертв, например первенца в семье (Исход, 22, 29). Позже он себе такие блюда в меню не включал — а если потребует?
В этом нет ничего невозможного. Во-первых, пути Господни неиспо-ведимы, а во-вторых, Авраам с этим как раз и столкнулся.