Добродетель и Сатанизм

Можно быть хорошим только тогда, когда умеешь быть дурным; бываешь дурным потому, что иначе ты не сумел бы быть хорошим.
Ф. Ницше

Так что такое добродетель, и кто такой добродетельный человек с точки зрения Сатаниста? Как сказал один философ: «Хорошие люди все слабы: они хороши, потому, что они недостаточно сильны, чтобы быть дурными».

Если человек отказался от «зла» (в понимание христианства), и встал на путь христианской добродетели, то это не означает, что он зарыл в землю топор войны. Вовсе нет. Война для такого человека продолжается с новой силой, и с новым упорством. Рассмотрим эти слова на примере «христианской добродетели»:

Как только человек записывает себя в ревностные христиане, то он с первого же дня своего христианского служения начинает вести жесточайшую и непримиримую войну с «грехом» и «пороком». Вся вселенная становится переполненной для такого человека грязью и развратом. Он борется со «злом» до последней капли своих сил, пока не открывает «зло» в самом себе: в своих тайных помыслах и желаниях. Тогда он вынужден признать злою всю окружающую его природу, людей – неисправимо испорченными, а добродетель – милостью божьей, недоступной для человека. В конечном итоге он приходит к выводу, что добро, как высшая ценность, осуждает жизнь.

В своё время Ф. Ницше объявил войну «худосочному христианскому идеалу», но с оговоркой – «не с намерением его уничтожить, а только, чтобы положить конец его тирании и очистить место для новых идеалов, для более здоровых и сильных идеалов…». Тут можно целиком и полностью поддержать правоту великого мыслителя, ибо христианский идеал не может быть приемлемым жизненным стимулом для каждого Сатаниста.

Так что же заключает в себе христианский идеал? Ну, например, сострадание к любому и каждому человеку. Но это просто ни что иное, как бесполезная необоснованная трата чувств. Жизненная мудрость нам говорит, что если мы будем сострадать и любить каждого человека, то у нас не останется сил на эти чувства к тем людям, которые по – настоящему этого заслуживают.

Человек, поставивший себя на путь служения христианской добродетели не способен заслужить к себе уважения: так как такой человек перестаёт быть Я, перестаёт быть Личностью с большой буквы. Такой человек живёт по единожды составленной схеме. У него нет ценности, как у уникального индивида. Его можно сравнивать с другими такими же людьми – автоматами. Такой человек утрачивает навсегда свою самоценность, ибо не мыслит более себя как цель, а только как средство для достижения других, чужих, призрачных целей.

Сатанисты, вместе с Ф. Ницше считают, что христианские добродетели столь же опасны, сколь и пороки, поскольку мы допускаем, чтобы они властвовали над нами извне в качестве авторитетных законов, а не порождали их, как надлежало бы, сначала из самих себя.

Что, собственно, Сатанисты и делают: они сами решают, что в их понимании является добродетелью, и устанавливают степень своей добродетельности к тому или другому лицу.

Самые главные добродетели, которым обязан следовать каждый Сатанист:

- это, прежде всего, тяга к знаниям, ибо Сатанист должен всегда следовать Путём Сатанаила, а Путь Сатанаила, это Путь Просвещения. Для того, чтобы уметь просвещать народ, надо иметь определённый багаж знаний, отсюда следует, что каждый Сатанист должен постоянно находиться в процессе познания себя самого и окружающего его мира.

- трудолюбие. Сатанист не должен лентяйничать. Каждый адепт ЦС должен воспитывать в себе тягу к труду на благо общества, а так же себя и своих ближних.

- Сатанист должен вести здоровый образ жизни, ибо, как говорится, «в здоровом теле – здоровый дух». Здоровый, крепкий организм, не отягощённый вредными привычками, способен на более продуктивную работу, как в интеллектуальной, так и в физической сфере деятельности.

- толерантность. Целью каждого Сатаниста является консолидация гражданского общества, поддержка разнообразия, утверждение права всех людей быть разными. Толерантность - это ценность и социальная норма гражданского общества, проявляющаяся в праве всех граждан быть различными; обеспечении устойчивой гармонии между различными конфессиями, политическими, этническими и другими социальными группами; уважении к разнообразию различных мировых культур, цивилизаций и народов; готовности к пониманию и сотрудничеству с людьми, различающимися по внешности, языку, убеждениям, обычаям и верованиям.

- уважение к ближнему. Сатанист должен относиться уважительно к старшим, более опытным людям. Если точка зрения собеседника не согласуется со взглядами Сатаниста, то Сатанист должен уметь аргументировано отстаивать свою позицию, а не кричать, или размахивать кулаками.

- взаимовыручка. Сатанист обязан помогать своим братьям по вере. Не оставлять в беде своих единомышленников.

- помощь ближнему. Сатанист, в отличие от христианина, имеет полное право ненавидеть своих врагов. Но, если человек не сделал Сатанисту ничего плохого, и нуждается в помощи, то почему бы не помочь ему? Полагаю, что если Сатанист переведёт через дорогу старушку, или уступит даме место в общественном транспорте, то от него не отвалится кусок. Как уже писалось выше, каждый Сатанист должен придерживаться хорошего тона, и соблюдать правила этикета.

Всё это - естественная мораль, которой в повседневной жизни следуют все люди. Сатанисты ни чем не хуже, а во многом, даже лучше обычных людей. Следовательно, Сатанист должен показывать пример окружающим. Соблюдение изложенных выше не хитрых правил заставит людей уважать Сатаниста.