Церковь Сатанаила

АНТИХРИСТ

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » АНТИХРИСТ » Сатанизм и христианство » Иисус Христос, Обсуждаем "спасителя"


Иисус Христос, Обсуждаем "спасителя"

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Иисус - Богочеловек?

В 451 году Халкидонский собор торжественно объявил, что Иисус был Богом и человеком. Это заявление преследовал цель прекратить продолжавшийся на протяжении длительного времени острый спор. одни придавали значение лишь человеческой сущности Иисуса, рискуя увидеть в нем только человека, другие были восхищены его божественностью до такой степени, что рисковали забыть о том, что он был человеком. А что он сам говорил о себе? Как и когда его признали Богом? И что происходит, когда люди говорят о том, что Иисус — Господь?

Вид на жительство?

Результат расследования о приписываемых Иисусу ипостасях приводит в замешательство. Человек из Назарета избегает ответа на вопрос о своей личности. Он не объявляет себя ни Мессией, ни Сыном Божьим, ни Сыном Человеческим, но осознает, что пошел дальше пророков. Он говорит не о себе, но о Боге; это не мешает ему быть перстом Бога (Лука 11: 20 енз, Но если я изгоняю бесов перстом Божьим, тогда Божье Царство достигло вас!) и с беспримерным авторитетом демонстрировать свою силу целителя и толкователя Закон.

Очевидно, что Иисус играет роль вестника конца света; но он оставляет в подвешенном состоянии вопрос о том, кто он есть. Он просто действует и говорит авторитетно (Марк 1:22-27 енз, Они удивлялись его учению, потому что он не наставлял их, подобно учителям Торы, но как имеющий власть. … Но Йешуа запретил нечистому духу: Замолчи и выйди вон из него! … дух испустил пронзительный крик и вышел из него. … Что это? Новое учение, а за ним стоит такая власть! … ). «Насколько» дальше пророков прошлого пошел Иисус, показано еврейским исследователем Давидом Флюссером: Иисус «единственный еврей античности, который заявил не только о конце света, но и о том, что новое время спасения наступило». Согласно христианской идее, подняв Иисуса из мертвых, Бог значительно возвысил его над пророками.

Вопрос о его личности, оставленный человеком из Назарета без ответа, был освещен благодаря опыту Пасхи. «Более чем пророк», который соответствует сознанию Иисуса, последовательно приобретает титулы, приписываемые Евангелиями назарянину: Господь, Христос, Сын Божий, Сын Человеческий, Слово. Эти титулы имеют такое значение потому, что Иисусом представлены, как назвал их апостол Павел, «новые твари» (2 Кор. 5:17 енз, … если человек находится в союзе с Мессией, он новое творение – старое прошло …).

Личность Иисуса остается тайной, и историк может лишь констатировать сверхъестественные свойства этого религиозного лидера, характерные черты которого исчезают в тот момент, когда кажутся обнаруженными [..].

Был ли Иисус духовным лидером, или пророком конца света, или вождем народа, или вдохновенным раввином? Его персона остается вне классификации, несмотря на стремление различных идеологий дать ей определение.

Верующий же созерцает следы, оставленные человеком из Назарета в истории и в текстах. Он приходит к заключению, что к этой тайне есть ключ. Этим ключом, говорит он, является Вера.

Иисус – «Господь»

Титул, который очень быстро распространился в античном христианстве, есть Кугiоs, Господь. В Семикнижии Kyrios, обозначение божественного, является греческим переводом невыразимой тетраграммы 21 на иврите. У язычников этот культурный титул соотносится со многими богами; им также называют обожествленных, правителей. Перенесенный на Христа, этот титул имеет для всех верующих исключительно обширное значение и выводит Иисуса за пределы человечества. Его арамейский эквивалент, Маr, сохраненный с притяжательным суффиксом, Маrаnа, наш Господь, в цитируемой святым Павлом литуртической формуле (1 Кор.16:22 енз, Если кто – либо не любит Господа, да придет на него проклятие! Марана, та! (приди, Господь наш!), несомненно представляет культурное название, использовавшееся общинами с семитским языком, начиная с иерусалимской общины.

Кугiоs действительно появляется наряду с другими титулами в речах, которые Деяния приписывают Петру и которые отражают достаточно архаичное состояние христологии:

Иисус есть «святой служитель Бога, получивший божественное миропомазание (4:27 енз, … собрались против Твоего святого слуги Йешуа, которого Ты сделал Мессией, …): Бог «Его возвысил десницею Своей в Начальника и Спасителя» (5:31 ензте, Бог вознес этого человека к Своей правой руке как Правителя и Спасителя, чтобы Израиль смог совершить покаяние и чтобы простились его грехи.); Он сделал Его «Господом и Христом» (2:36 енз, Итак, пусть весь дом Израилев твердо знает, что Бог сделал его Господом, и Мессией …). Иисус, таким образом, повышен в своей земной карьере от его человеческой сущности в начале деятельности до уникального положения, подчеркиваемого термином «Господь».(…)

Для Павла Христос пресуществующий участвует в какой-то степени в божественной природе. Его связь с Отцом онтологической (учение о структуре бытия), а не метафорической (перенос свойств одного явления на другой по анологии). (…)

Отметим, однако, что он еще не называет эксплицитно Христа Богом, может быть, за исключением одного пассажа с литургическим значением (Рим.9:5 син. библ. …их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь; а в енз, им принадлежат Патриархи; и от них, если говорить о физическом присхождении, пришел Мессия, который над всем. Да будет вовеки восхваляем Адонай! Амен.), в котором некоторые толкователи усматривают Отца, а не Христа.

Однако понятно, что если Павел сохраняет в доктринальном плане некоторую иерархию между Отцом и Сыном, то он старается ее ликвидировать в плане культурном. И теологический язык скоро присоединится к демаршу набожности. Это сделано в Послании к Титу, которое говорит о «великом Боге и Спасителе нашем Иисусе Христе» (2:13 СБ: ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, в ЕНЗ: продолжая ожидать благословенного исполнения нашей надежды, которая состоит в явлении Шхины великого Бога и в появлении нашего Избавителя, Мессии Йешуа.) .Со своей стороны пролог четвертого Евангелия декларирует со всей возможной ясностью одновременно и предсуществование, и божественную природу Сына: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Бог был Слово (1:1). Обычно считают, что Евангелие от Иоанна было написано в последние годы 1-го века. Пятнадцатью годами позднее Плиний младший, правитель Вифинии, расследуя дело христиан, отметил, что их культ обращен «к Христу как Богу». Однако с течением мысли, породившим ортодоксию Никейского собора, длительное время в древней Церкви существовал другой тип христологии, который ставил Сына в подчиненную позицию по отношению к Отцу: это так называемая субординационалистская христология. (…)

0

2

Иисус и Христианство.

Христианство как религия возникла в то время, когда огромные территории находились под властью римской империи, в том числе и еврейские. Евреи были недовольны порядком, внесенным им римлянами, хотя бы потому, что сквозь все религию евреев говорится, что они богоизбранный народ, потому что монотеисты, а остальные - низшая раса, потому что политеисты. И каково было ощущать себя евреям, когда римляне, существа по сути низшей расы захватили над ними власть?

Далее обратим внимание на верования евреев в пришествие Мессии - собственно, вся их религия на этом базировалась - что придет Мессия-освободитель. А так, как евреи к моменту пришествия Иисуса находились на взвинченных нервах, то многие из них были уверены, что Мессия должен освободить их от римлян.

И вот появляется Иисус. Как он себя ведет? Ну, всем известно, что в библии скрывается, что делал Иисус и как он жил до 30 лет, до возраста "выхода в свет", а освещаются три с половиной года его дальнейшего жития.

Итак, Иисус бродит по еврейской территории, исцеляя больных от их недугов - этакая мини-больница. Естественно, люди относятся к нему с восхищением и благолепием. И на фоне этих чудес, уже подготовив слушателей, Иисус начинает проповедовать. Он объявляет себя тем, о ком сказано в законе евреев, то бишь тем самым Мессией, тем, кого ждет не дождется весь еврейский народ. Вначале Иисус очень деликатен - он говорит о том, что пришел не нарушить закон (божий), но всех привести к его исполнению, то есть, у религиозных лидеров не должно было возникнуть ничего против Иисуса, наоборот, они должны были его поддержать - на что, собственно, похоже, Иисус и рассчитывал.

Но возникает проблема. Народ сугубо уверен, что Иисус должен освободить евреев от римлян и попутно установить божий порядок вещей. Иисус не дурак - он понимает, что подобное заявление поднимет восстание, и римляне его с легкостью подавят. Иисусу приходится сдерживать людей, рвущихся прогнать римлян. Он пресекает любые попытки дать ему политическую власть, по-разному отговаривая людей.

Но возникает еще проблема. Закон Моисея один, а вариаций его множество. С момента возникновения иудаизма он успел обрасти целой кучей мелких правил и предписаний, исполнение которых евреи почитали за исполнение Моиссева закона. И, как это ведется, правила эти разнились по разным  ответвлениям учения. Иисус был просто физически не в состоянии не нарушать одни правила, следуя за другими. К тому же многие правила были лишены здравого смысла и откровенно вредны, поэтому Иисусу пришлось по-всякому объясняться с религиозными лидерами разного толка, почему он делает так, а не иначе. Религиозные лидеры возмущались на Иисуса за это.

Тут Иисуса начинают донимать вопросами, когда же он, наконец, свергнет римлян? Иисус находит очень разумное решение - объявляет всем, что его задача освободить людей не от власти захватчиков-иноземцев, а от гнеха (которому, по учению иудеев, подвержены все, и от которого все, собственно, проблемы). И под эту марку он умудряется продвигать учение о смирении, о покорности судьбе и властям, и, что очень важно, о награде за все это.

Иисус умен. Ты беден? Вот тебе богатство, рядом с которым меркнет золото царя Соломона. Ты раб? Вот тебе ВЕЧНАЯ свобода. Ты мучаешься? Вот тебе блаженство, рядом с которым все остальное меркнет... Ты, друг, получишь все это. Но, родной, это ты получишь в Царстве бога. А когда придет оно? Скоро, ты не успеешь даже оглянуться. Только и всего - тебе придется потерпеть совсем чуточку - и ты получишь то, о чем хочешь. И неважно, что ты можешь умереть. Бог дает тебе загробную жизнь в Раю, жизнь, длящуюся вечно. Ну и что, что эту жизнь никто не видел, и никто оттуда не возвращался... Я говорю тебе об этом, а я - Сын Божий. Погляди, сколько я чудес сотворил! И ты смеешь утверждать, что это под силу обычному человеку? Так вот, как Сын Божий, я говорю тебе, ты получишь свою награду "на том свете" или в божьем Царстве, смотря что быстрее наступит. А пока, будь добр, веди себя прилично и не зли никого. Будь покорен и смирен. Ибо только такой мне и богу угоден...

Посмотрите, как хитро ведет себя Иисус! Как умно он чувствует политический настрой власти! И как он меняет свое поведение в зависимости от того, как ведут себя люди!!! И как он ловко понимает, что надо исчезнуть со сцены, дабы не испортить все дело, когда уже много что выходит из-под контроля...

Мы не можем знать однозначно, был ли Иисус убит, сбежал ли он, было ли его воскресение сфальсифицировано учениками и последователями, но мы знаем, что дальше дело проповеди покорности было подхвачено и распространялось...

И возникло так называемое христианство, которое, смиренно начавшись, постепенно вытеснило собой все гордые языческие верования и, укрепив свои позиции, показало зубы. О каком смирении шло в средние века? О каком смирении шло во времена крестовых походов? О каком смирении шло 200-100 лет назад, когда христианство было государственной политикой? О каком смирении идет речь, если именно сейчас во власти церквей сосредоточены огромные богатства, деньги и власть? И пока люди не прекратят хотеть быть болванами, рабами и тупыми баранами, христианство будет сильно. Сильно на нашей крови.

0

3

СильваГауэн
Да,мощно! Но почему мне никак не приходит в голову писать такие правдивые статьи?

0

4

Иногда бывают такие события в истории человечества, которые меняют не только общественно-политическую жизнь, но и создают "нового человека", то есть так меняют его мировоззрение, что становится возможным отклонение от той оси, по которой человечество доселе двигалось. Таким событием была победа социализма (из недавнего прошлого), расцвет эллинской культуры (а причина - одновременное рождение нескольких гениев, смотревших в одном направлении). Это и мировые войны, менявшие карту мира и порождавшие совсем другое отношение к войнам, насилию и политике. Это и рождение Иисуса со всеми следствиями этого события.

Случайны ли эти события? Вряд ли, почва должна быть подготовлена. Но достаточно ли только подготовленной почвы плюс умело отрежиссированного спектакля?

Да и дано ли человеку, даже самому гениальному, предугадать тот результат, который будет иметь место через, скажем, тысячу лет? Не являются ли такие события вмешательством той же силы, тех же скрытых от нас законов мироздания, что и возникновение мира? Кому угодно - вмешательством Демиурга?

А если так, какое значение имеет то, что там говорил про себя Иисус, что он делал? Факт: кучка людей, практически без сторонников, ничем не отличающаяся от другой такой же кучки оборванцев-проповедников. А вот результат - совсем не стандартный, не правда ли?

0


Вы здесь » АНТИХРИСТ » Сатанизм и христианство » Иисус Христос, Обсуждаем "спасителя"